Особенности психофизиологического развития мальчиков

Психофизиологическое развитие мальчиков во многом отличается от развития девочек. Обычно в психологии развития уделяется внимание тому, что ребенок должен делать в том или ином возрасте. Но мало кто учитывает особенности развития мальчиков и девочек.

В этой статье мы рассмотрим особенности психофизиологического развития мальчиков. Эти знания помогут вам грамотно подходить к воспитанию своих сыновей.

Основные особенности мальчиков

  • Во время полового созревания у мальчиков увеличивается выносливость, быстрота и мышечная сила. Мальчики сильнее подвержены как процессам возбуждения, так и процессам торможения. Особенно это прослеживается в возрасте от 7 до 16 лет.
  • У мальчиков хуже развито произвольное внимание. Мальчикам важно выполнять работу точно, а вот быстрота для них менее важна.
  • Мальчики сложнее ориентируются во времени, им часто кажется, что время идет медленно.
  • Среди мальчиков чаще встречаются как гении, так и умственно отсталые.
  • У мальчиков хорошо развиты способности к пространственному мышлению, поэтому они лучше решают различные задания, связанные с объектами в пространстве.
  • У мальчиков, в отличие от девочек, лучше развито абстрактное мышление.
  • Мальчики могут легко отказываться от стереотипного мышления. Их оригинальность мышления выше, чем у девочек.

Особенности психофизиологического развития мальчиков

  • У мальчиков с рождения очень развито критичное мышление. Критичность мышления уменьшается только после 30 лет.
  • Интересно то, что мальчики намного лучше запоминают цифры.
  • В своей речи мальчики чаще используют те слова, которые обозначают действия.
  • Считается что музыкальная память и слух у мальчиков развита также, как и у девочек, поэтому явных отличий нет.
  • Мальчики чаще подвержены нарушениям речи. Заикание чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Рекомендуем: Как развивать эмоциональный интеллект у ребенка

  • Мальчики двигаются быстрее девочек на 30%. Именно поэтому со стороны мальчики выглядят суетливыми, слишком активными, шумными и невнимательными. Этот фактор должен учитываться во время обучения. Чтобы мальчики были увлечены занятиями, необходимо организовывать деятельность в быстром темпе. Задания при этом должны постоянно меняться. Только так мальчики могут быть более внимательными и усидчивыми.
  • Мальчикам важно ощущать соревновательный момент. Соревнования мотивируют мальчиков добиваться успехов. Мальчишки обожают конкурсы и викторины. Этот аспект необходимо учитывать в процессе обучения.
  • Мальчиков сложнее обучить пению. Дело в том, что их мышечный тонус даже в покое находится напряженным.
  • Мальчики чаще вступают в конфликты. У них повышен уровень агрессии. Даже на простую ситуацию у мальчика может проявиться неадекватная реакция. Именно поэтому педагоги должны быть более внимательными и наблюдательными к мальчикам, чтобы предотвращать драки, конфликты и жёсткое обращение с другими детьми.
  • Мальчикам обязательно нужна похвала, иначе они не захотят выполнять новую деятельность. Но в целом мальчики могут быть независимы от мнения других людей. Им важно, что они сами про себя думают.
  • Мальчики чаще физически воздействуют на обидчиков ( а девочки выражают свое недовольство эмоциями).

Особенности психофизиологического развития мальчиков

  • У мальчиков часто возникает боязнь выделиться из группы. Им страшно быть «белой вороной».
  • Мальчики чаще всего подражают негативному поведению.
  • Мальчики чаще находятся в ожидании негативного поведения к себе.
  • Если мальчика попросить охарактеризовать свою личность, он будет оценивать свои интеллектуальные и волевые качества (умный, ответственный, храбрый, настойчивый). А девочки обычно оценивают свою эмоциональную сферу ( спокойная, веселая и т.п.).
  • Мальчики стараются быть увлеченными определенным делом. Им важно следовать социальным нормам (или делают вид, что следуют). Они стремятся действовать по установленным образцам.
  • В 6-7 лет у мальчиков чаще встречается нормальная или заниженная самооценка, а вот в подростковом возрасте ситуация меняется. У многих мальчиков выявляется завышенная самооценка. Им в этом возрасте важно быть лучше других.
  • Мотивация у мальчиков формируется за счет ощущения личной значимости, а вот у девочек мотивация появляется под давлением из окружающей среды.

Все эти психофизиологические особенности необходимо знать не только родителям, но и педагогам. Эти знания позволят как родителям, так и педагогам найти правильный подход к воспитанию и обучению мальчиков. Ведь если существуют психофизиологические различия между полами, необходимо их обязательно учитывать.

Согласны ли вы с тем, что психофизиологические особенности мальчиков во много влияют на процессы воспитания и обучения.

Что делать, если ребенок не слышит с первого раза. 8 главных психологических правил

Чем недолюбленные дети отличаются от любимых детей

Память и ее развитие