Психофизиологическое развитие мальчиков во многом отличается от развития девочек. Обычно в психологии развития уделяется внимание тому, что ребенок должен делать в том или ином возрасте. Но мало кто учитывает особенности развития мальчиков и девочек.
В этой статье мы рассмотрим особенности психофизиологического развития мальчиков. Эти знания помогут вам грамотно подходить к воспитанию своих сыновей.
Основные особенности мальчиков
- Во время полового созревания у мальчиков увеличивается выносливость, быстрота и мышечная сила. Мальчики сильнее подвержены как процессам возбуждения, так и процессам торможения. Особенно это прослеживается в возрасте от 7 до 16 лет.
- У мальчиков хуже развито произвольное внимание. Мальчикам важно выполнять работу точно, а вот быстрота для них менее важна.
- Мальчики сложнее ориентируются во времени, им часто кажется, что время идет медленно.
- Среди мальчиков чаще встречаются как гении, так и умственно отсталые.
- У мальчиков хорошо развиты способности к пространственному мышлению, поэтому они лучше решают различные задания, связанные с объектами в пространстве.
- У мальчиков, в отличие от девочек, лучше развито абстрактное мышление.
- Мальчики могут легко отказываться от стереотипного мышления. Их оригинальность мышления выше, чем у девочек.
- У мальчиков с рождения очень развито критичное мышление. Критичность мышления уменьшается только после 30 лет.
- Интересно то, что мальчики намного лучше запоминают цифры.
- В своей речи мальчики чаще используют те слова, которые обозначают действия.
- Считается что музыкальная память и слух у мальчиков развита также, как и у девочек, поэтому явных отличий нет.
- Мальчики чаще подвержены нарушениям речи. Заикание чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.
Рекомендуем: Как развивать эмоциональный интеллект у ребенка
- Мальчики двигаются быстрее девочек на 30%. Именно поэтому со стороны мальчики выглядят суетливыми, слишком активными, шумными и невнимательными. Этот фактор должен учитываться во время обучения. Чтобы мальчики были увлечены занятиями, необходимо организовывать деятельность в быстром темпе. Задания при этом должны постоянно меняться. Только так мальчики могут быть более внимательными и усидчивыми.
- Мальчикам важно ощущать соревновательный момент. Соревнования мотивируют мальчиков добиваться успехов. Мальчишки обожают конкурсы и викторины. Этот аспект необходимо учитывать в процессе обучения.
- Мальчиков сложнее обучить пению. Дело в том, что их мышечный тонус даже в покое находится напряженным.
- Мальчики чаще вступают в конфликты. У них повышен уровень агрессии. Даже на простую ситуацию у мальчика может проявиться неадекватная реакция. Именно поэтому педагоги должны быть более внимательными и наблюдательными к мальчикам, чтобы предотвращать драки, конфликты и жёсткое обращение с другими детьми.
- Мальчикам обязательно нужна похвала, иначе они не захотят выполнять новую деятельность. Но в целом мальчики могут быть независимы от мнения других людей. Им важно, что они сами про себя думают.
- Мальчики чаще физически воздействуют на обидчиков ( а девочки выражают свое недовольство эмоциями).
- У мальчиков часто возникает боязнь выделиться из группы. Им страшно быть «белой вороной».
- Мальчики чаще всего подражают негативному поведению.
- Мальчики чаще находятся в ожидании негативного поведения к себе.
- Если мальчика попросить охарактеризовать свою личность, он будет оценивать свои интеллектуальные и волевые качества (умный, ответственный, храбрый, настойчивый). А девочки обычно оценивают свою эмоциональную сферу ( спокойная, веселая и т.п.).
- Мальчики стараются быть увлеченными определенным делом. Им важно следовать социальным нормам (или делают вид, что следуют). Они стремятся действовать по установленным образцам.
- В 6-7 лет у мальчиков чаще встречается нормальная или заниженная самооценка, а вот в подростковом возрасте ситуация меняется. У многих мальчиков выявляется завышенная самооценка. Им в этом возрасте важно быть лучше других.
- Мотивация у мальчиков формируется за счет ощущения личной значимости, а вот у девочек мотивация появляется под давлением из окружающей среды.
Все эти психофизиологические особенности необходимо знать не только родителям, но и педагогам. Эти знания позволят как родителям, так и педагогам найти правильный подход к воспитанию и обучению мальчиков. Ведь если существуют психофизиологические различия между полами, необходимо их обязательно учитывать.
Согласны ли вы с тем, что психофизиологические особенности мальчиков во много влияют на процессы воспитания и обучения.
Что делать, если ребенок не слышит с первого раза. 8 главных психологических правил
Даже и не знала, что существует столько отличий между мальчиками и девочками, очень интересная стать ?
Очень интересная статья, я теперь знаю, почему мой сын как-то иногда странно себя ведет
Да, отличия очень существенные и про них надо знать
Вот действительно, насколько женщины и мужчины разные, с самого детства
У меня сынок, очень интересно было прочитать информацию про мальчиков
Какие же мы все -таки разные, мальчики и девочки ????очень познавательно
такие вот они мальчики, интересно было 🙂