17 вопросов о детях для родителей. Всё ли вы знаете о детях и детстве?

Это вопросы и ответы на них, которые помогут вам научиться чувствовать своих детей и всегда понимать их психологические потребности.

Содержание скрыть

Считаете ли вы, что в детстве поведения ребенка всегда имеет причинно-следственные связи?

Поведение каждого человека  имеет смысл, независимо от того, 3 года ему или 33 года. С самого рождения младенцы действуют с определенной целью: сначала они плачут, чтобы показать, что они голодны, мерзнут, чувствуют себя некомфортно или нуждаются в ласке. В каждом поведении можно найти причину, даже если она неочевидна (например, ребенок кричит, потому что ему нужна забота, внимание, или  он ревнует маму с младшему брату и т.п. ).

Хотите ли вы, чтобы ваши решения относительно ребенка совпадали с его потребностями?

Часто действия родителей не  совпадают с желаниями самого ребенка.  Родители иногда просто не умеют давать ребенку выбор. Необходимо учиться учитывать мнение ребенка, даже если ему 2 года. Это не означает, что нужно всегда удовлетворять все потребности ребенка или взрослого. Значит, их нужно замечать, принимать во внимание и уважать. Таким образом, мы сообщаем ребенку следующую информацию: ты важен, важно то, что ты чувствуешь и чего хочешь.

Считаете ли вы, что родители лучше знают, что нужно ребенку (например, голоден он или мерзнет)?

Когда ребенок приходит в этот мир, родитель должен обеспечить ему удовлетворение его потребностей: пищу, тепло, близость и т. д.  При этом родители все равно ориентируются на поведение ребенка и его желания. Ведь ребенок лучше всех знает, что ему нужно, но не всегда может это выразить. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок учился сам распознавать свои потребности (если малыш говорит, что он сыт, не пытайтесь его накормить; если он говорит, что ему жарко, значит нужно снять один слой одежды).

17 вопросов о детях для родителей. Всё ли вы знаете о детях и детстве?

Согласны ли вы с тем, что детям нужно давать больше свободы и выбора?

Ребенку, как и любому человеку, необходимо иметь чувство свободы воли. Ему нужно знать, что его воля уважается родителями.  Как можно чаще давайте ребенку свободу выбора в мелочах  (например, разрешите ему самому выбрать футболку или штаны; предлагайте на выбор разные варианты блюд и т.п.).

Рекомендуем: Волшебное слово в воспитании детей

Согласны ли вы с утверждением, что «счастливый ребенок – грязный ребенок»?

Конечно, это фраза является метафорической и подразумевает под собой потребность ребенка в исследовании мира. Ребенок должен познавать мир различными способами, всеми органами чувств и в различных условиях. Такая свобода порой вызывает беспорядок в квартире и часто раздражает родителей. Кстати, игры с грязью прекрасно развивают ребенка.  Что же на самом деле вам важно – идеальная чистота или развитие ребенка?

Согласны ли вы, что детям нужны границы?

Да, дети должны понимать правила, управляющие их миром. Когда ребенок понимает правила, он ощущает себя в безопасности. Они хотят знать, чего от них ждут, каковы их отношения с другими людьми, как далеко они могут зайти и что происходит, когда они заходят слишком далеко.

Считаете ли вы, что то, как мы говорим о детях, определяет их поведение (например, если мы говорим о стеснительности ребенка, он будет вести себя так же)?

Конечно, пару раз сказанная фраза никак не повлияет на ребенка.  Но если родители постоянно повторяют одно и то же «Ты такой растяпа; ты как свинья», то такой подход к ребенку, становится для него «самореализующимся пророчеством». Наши слова сильны.

Вы разделяете эмоции на «хорошие» и «плохие»?

Эмоции не должны делиться на «хорошие» и «плохие».  Эмоции – это информация о состоянии человека, они показывают, какие из его потребностей удовлетворены или требуют удовлетворения, что для них важно, что их волнует.

Считаете ли вы, что вашего ребенка нужно оградить от тяжелых эмоций?

Если постоянно оберегать ребенка от тяжелых эмоций, то он просто не сможет адаптироваться в этом мире. Ребенок оказывается неподготовленным к тому, что произойдет естественным образом: страху, гневу, сожалению, грусти.  Ребенок, как и взрослый, может испытывать тяжелые эмоции. Родителям следует оказывать поддержку и учить ребенка справляться с такими эмоциями.

17 вопросов о детях для родителей. Всё ли вы знаете о детях и детстве?

Как вы думаете, дети могут быть злыми?

Часто бывает, что родитель из-за поведения ребенка злится, грустит, обижается. Однако намерение ребенка состоит не в том, чтобы вызвать эти эмоции у родителя. Ребенок, словно говорит:  «Ты мне нужен», «Обратите на меня внимание», «Я устал / мне скучно, и я не могу с этим справиться», «Мне плохо» и т. д. Такой подход к трудному поведению позволяет родителям понимать и принимать своих детей.

Считаете ли вы, что дети в первую очередь должны быть послушными?

Взрослым кажется, что дети всегда должны их слушаться. Послушный ребенок=послушный взрослый в будущем. Хотите, чтобы ваш взрослый ребенок в будущем мог отстаивать свои права и выражать свое мнение, тогда позволяйте ему это делать в детстве.

Всегда ли ребенок должен извиняться за ненадлежащее поведение?

Принуждение ребенка сказать «извините» не способствует процессу примирения после того, как вред был причинен. Для ребенка важнее почувствовать на эмоциональном уровне и понять, в чем выражалось его обидное поведение. Вам совсем не обязательно получить от ребенка извинения, если вы видите, что он понял, что совершил ошибку.

Следует ли детям с ограниченными возможностями общаться с вашим ребенком?

Для детей с ограниченными возможностями пребывание в группе  – это возможность полноценно участвовать в общественной жизни, строить отношения, переживать различные ситуации, усваивать ценности общества. Другие дети, которые учатся сочувствию, терпимости, уважению и открытости к отличию от других, также получают выгоду. У них также есть шанс почувствовать свою силу, если они смогут помочь тем, кто в ней нуждается.

Как вы думаете, можно ли говорить обо всем?

У детей нет табу. С таким же вниманием мы можем обсуждать темы симпатий ребенка, его любимые игры, интересы, а также появление братьев и сестер, смерть в семье или его сексуальность. Ребенок вас направит – будьте с ним, отвечайте на вопросы.

Вам интересно узнать о других культурах? Хотите привить ребенку это любопытство?

Пробуждая любопытство к другим культурам, мы можем формировать  когнитивную и эмоциональную открытость к другим людям и их культуре. Наши дети будут жить в мультикультурном обществе, они будут гражданами мира – давайте подготовим их к этому.

Принимаете ли вы гнев?

Гнев – это эмоция, которая по статистике встречается наиболее часто и которую трудно пережить из-за ее силы. Мы принимаем гнев как информацию об очень сильной неудовлетворенной потребности. Мы не приемлем агрессивные способы выражения гнева. Мы можем научить детей справляться с гневом – испытать его, понять, что за ним стоит – страх, беспомощность, потребность в безопасности.

Какое утверждение вам ближе: «Я верен своим убеждениям» или «Я меняю свои убеждения под влиянием различных событий» ?

Не стоит менять взгляды, как флаг на ветру. Но и не стоит их упорно придерживаться, когда здравый смысл, опыт, знания и практика противоречат этому. Мы можем быть открыты для новых предложений, мы можем освободиться от стереотипов и установок.

А вы ответили сами себе на эти вопросы?

Агрессия подростков. Что делать родителям?

Секреты семейного счастья в Швеции

Секреты воспитания на каждый день