Как понять, что думает и чувствует ребенок? Метод неоконченных сказок

Родителям важно оставаться в эмоциональной близости с ребенком. Чем старше становится ребенок, тем больше у него появляется поводов для беспокойства.  Как узнать, что думает и чувствует ребенок? О чем он переживает? Ведь если родители спрашивают напрямую, то дети обычно отнекиваются и молчат. Им иногда сложно выразить свои мысли.  Самое большое количество информации о ребенке можно получить во время игры. Когда ребенок играет, он чувствует себя расслабленным и ведет себя привычным образом. Но не каждый родитель с помощью игр сможет понять самочувствие своего ребенка. Тогда на помощь может прийти метод неоконченных сказок.

Поговорим об этом методе подробнее в нашей статье.

Что такое метод неоконченных сказок

Все дети любят сказки. Сказки объединяют детей и взрослых. Дети мыслят образами, поэтому они легко воспринимают и запоминают сказки. Сказки используются в психотерапии и помогают ребенку раскрыть свои способности, страхи, переживания.

Существует прием неоконченных сказок, который могут использовать родители, чтобы понять, что происходит с их детьми. В чем же заключается суть этого приема? Родители рассказывают ребенку небольшой отрывок неоконченной сказки. Сказку можно видоизменять на ходу и придумывать новых героев.  Затем ребенок должен сам закончить сказку. Родитель задет вопрос ребенку: «Как ты думаешь, а что же было дальше?» Самое главное, чтобы ребенок не чувствовал, что с помощью сказки вы пытаетесь что-то из него выведать. Второй важный момент – не нужно комментировать ответы малыша или как-то исправлять их.

В процессе рассказа обратите внимание на то, как ребенок слушает сказку. Может в какой-то момент он начнет нервничать или перебивать вас, возможно, он покраснеет или наоборот побледнеет. Отслеживайте все реакции ребенка, чтобы понять, что именно его беспокоит. Ниже будут приведены неоконченные сказки, которые вы можете рассказывать своему ребенку.

Как понять, что думает и чувствует ребенок? Метод неоконченных сказок

 

Сказка про часы

«В одном небольшом городке жил часовых дел мастер. Он изготавливал разные часы на продажу. В его квартире жила – была целая часовая семья: маятник, часы с кукушкой, маленький будильник. Маятник и часы с кукушкой всегда были заняты. Маятнику нужно было постоянно считать часы, минуты и секунды, а кукушке нужно было вовремя вылезать из часов. А маленький будильник постоянно был грустный». Как ты думаешь, почему будильник грустил?

Если в ответах ребенка будильник не сделает ничего разрушающего, значит у него нет проблем с недостатком внимания.

Тяжелые времена

«Жили – были в лесу ёжики. Ёж – папа, Ёж – мама, и ёжик – сынок (дочка). И вот однажды говорит папа ёжик маме: «У нас теперь настали тяжелые времена. Я долго думал, что же нам делать, и придумал». Как ты думаешь, что за проблемы у них возникли, и как папа смог их решить? Ответы позволят вам понять, как ребенок воспринимает трудности в семье.

Рекомендуем: Что делать родителям, если ребенок постоянно ноет 

Садовник и куст

Один садовник посадил куст в землю и стал за ним ухаживать. Он поливал его каждый день и подрезал веточки. Но ветки всё росли и росли в разные стороны, а садовник их подрезал все сильнее и злился. И вот однажды…» Что случилось однажды? Продолжи сказку. С помощью этой сказки вы сможете понять испытывает ли ребенок давление со стороны.

Как понять, что думает и чувствует ребенок? Метод неоконченных сказок

Дракон

В одном королевстве жил принц с принцессой. И вот повадился к ним дракон прилетать. Однажды дракон похитил принца и отнес к себе в пещеру. А принц говорит: «Пусти меня дракон, я хороший, я тебе ничего плохого не сделал. А дракон ему отвечает: «Да, я тебе отпущу. Только ты назови мне три самых лучших своих качества». Как думаешь, какие качества назвал принц? С помощью этой сказки вы сможете определить уровень самооценки вашего ребенка и понять, как ребенок воспринимает себя.

Вы можете сами придумывать подобные неоконченные сказки, ведь в этом нет ничего сложного. Ребенок будет с радость слушать новые истории и додумывать их сюжет. Чем старше ребенок, тем длиннее может быть придуманный сюжет. Обязательно попробуйте этот метод, если вы о нем не  слышали ранее.

Слышали ли вы ранее о таком методе? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Делаем сами декор детской комнаты

Истерики у ребёнка в 7 лет

Как научить ребенка новому? 15 основных шагов