Как развить математические способности у ребенка?

Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста мыслит на конкретном уровне. Он должен сам находить правильные ответы. Поэтому вместо того, чтобы объяснять, почему это так или откуда это взялось, помогите ему наблюдать за окружающей действительностью или вместе с ним поставьте эксперимент.

Умственная зрелость для изучения математики не может быть сформирована сама по себе. Она может быть приобретена, обнаружена и испытана ребенком самостоятельно. Родители должны создать для него соответствующие условия.

Как развить математические способности?

В начале I класса проводятся занятия по позиционированию предмета по отношению к другим предметам с использованием следующих терминов:

  • до
  • позади
  • над
  • под
  • спереди
  • сзади
  • справа
  • слева и способность различать левую и правую стороны

Ребенок сначала определяет направления положения предметов в пространстве по отношению к собственному телу, а затем по отношению к другим предметам.

Различение положения предметов в пространстве с точки зрения ребенка можно формировать в любом месте, дома, в парке или на детской площадке.

Дома мы используем для этого игрушки – ребенок стоит на отведенном месте, родитель расставляет игрушки вокруг него. Сначала познакомьте ребенка с тем, что находится под ним (пол, ковер), а затем над ним (потолок, лампа). Позже родитель спрашивает ребенка:

  1. Что перед тобой?
  2. Что позади тебя?
  3. Что справа (показывая при этом правый бок ребенка),
  4. Что с левой стороны? так далее.

Точно так же вы можете играть на улице, удерживая ребенка в специально отведенном месте и задавая те же вопросы.

Также ребенок может расставить предметы по инструкции взрослого: поставить мишку на стол, машинку под стол, поставить мяч справа, поставить блоки позади себя и т. д.

Другой формой этого упражнения является рисование под диктовку .

Ребенок получает лист бумаги,  и подготовленные карточки с картинками, а взрослый говорит следующее:

Представь день рождения твоего  друга.

  1. Придумай для него праздничный декор.
  2. Поставь торт на стол.
  3. Зажги свечи на торте.
  4. Помести 3 подарочных пакета под стол.
  5. Поставь 2 стула рядом со столом.
  6. Зажги желтую лампу над столом.
  7. Повесь 2 цветных воздушных шара с правой стороны.
  8. Повесь 1 красный воздушный шар слева.
  9. Повесь картину вверху.
  10. Положи ковер внизу.
  11. Рядом с тортом поставьте вазу с цветами.

Таким же образом можно сделать множество других иллюстраций. Все зависит от творчества взрослого.

Рекомендуем: Жестокие игры – зачем они нужны детям?

Как развить математические способности у ребенка?

Разработка классификации

То, как быстро ребенок станет классифицируемым, зависит от его способности к практике.

Вначале он будет сгруппирован по форме, цвету, назначению. Можно использовать для этого игрушки — складывая (организуя) на полки.

Ребенок организует большую уборку и отдельно расставляет свои игрушки, плюшевых мишек, кукол, машинки, кубики и т.д.

Упражнения по классификации можно выполнять на кухне, сортируя столовые приборы или тарелки. Вы можете научить классифицировать, наведя порядок в гардеробе, рассортировав одежду. Для упражнений на классификацию можно использовать обычные, цветные деревянные кубики различной формы. Эти блоки сортируются ребенком по определенным признакам, например, по цвету, размеру и форме.

Развитие счета

Следует использовать любую возможность, чтобы научить ребенка считать. Мы уже приучаем малыша считать, используя, например,  различные стишки во время игр.

Дети постарше умеют считать различные предметы в доме .

Предлагаемые игры:

Приглашаем гостей на день рождения ребенка, делаем пригласительные. Ребенок считает, сколько придет гостей, а затем карточки, на которых он будет делать приглашения, проверяет, хватит ли карточек на каждого ребенка.

Перед вечеринкой нужно накрыть на стол и снова есть возможность пересчитать тарелки и проверить, хватит ли всем гостям. Ребенок может пересчитать свои игрушки, книги.

Еще вариант: мама вернулась из магазина и принесла продукты, ребенок с удовольствием помогает достать продукты из сумки.

Стоит посчитать, сколько булочек ( яблок, груш и т.п.)  принесла  мама.

Во время прогулки вы можете посчитать деревья по пути , а затем посчитать их в обратном направлении. Счетные деревья также можно использовать для формирования представления о числах в порядковом порядке. По ходу считаем «это первое дерево, второе дерево и т. д., а теперь идем ко второму, пятому, первому дереву».

Существует множество других возможностей для формирования счета у детей, главное, чтобы он производился как можно чаще в игровой форме, чтобы ребенок на основе опыта мог понять математические закономерности.

Как развить математические способности у ребенка?

Выявление изменений с течением времени

Формировать представление о времени у детей очень сложно, но как приятно родителю, который может это сделать. Представление о времени суток может быть сформировано на основе регулярных занятий, например, мы всегда завтракаем утром, ходим в детский сад, школу, работаем, обедаем в полдень, гуляем днем, ложимся спать вечером, купаемся, спим.

Все эти события можно нарисовать на листе бумаги, таким образом ребенок усваивает понятия сейчас, потом, раньше. Таким же образом можно ввести понятия сегодня, вчера, завтра. На листе бумаги, разделенном на три части, ребенок рисует в первом окошке то, что было вчера, во втором — что было сегодня, в третьем — что он планирует делать завтра.

Как развить математические способности у ребенка?

Таким образом, можно формировать концепцию недели или месяца, создавая определенный календарь семейных событий. Важные события в жизни семьи можно отмечать в настенном календаре, например, дни рождения, праздники, праздники, тогда ребенок может проверить в календаре, когда произойдет то или иное событие.

С помощью часов можно вместе с ребенком измерить, сколько времени у него ушло на выполнение того или иного действия, или рассказать ему, как будут стоять стрелки часов, когда пора ложиться спать.

А как вы развиваете математические способности своих детей??

Как приучить ребенка к труду ?

Не хочу убирать игрушки! Как мотивировать ребенка на уборку в детской комнате

8 мифов о детском сне