Отличие детей из детских домов от домашних детей

Многочисленные исследования психологов доказывают наличие значимых отличий между детьми из обычных семей и воспитанниками детских домов. Воспитанники детских домов имеют проблемы в физиологическом и психологическом развитии. У таких детей часто наблюдаются: медленное овладение речью, выраженное девиантное поведение, эмоциональная неустойчивость, агрессия, проблемы с самоидентификацией, неврозы.  

Главной причиной всех возникающих проблем является нарушение привязанности. У ребенка отсутствует значимый взрослый, которому можно доверять. Он не ощущает чувство безопасности, которое способен дать только любящий родитель. У детей из детских домов отсутствует базовое доверие к миру, отсюда возникает агрессивное поведение и негативный настрой.  

Рассмотрим основные психологические особенности воспитанника детского дома: 

  • Частая смена настроения 
  • Неумение выражать свои эмоции 
  • Отсутствие эмпатии 
  • Однообразие эмоций 
  • Повышенная тревожность и беспокойство 
  • Склонность к появлению различных страхов 
  • Импульсивное реагирование на ситуации 
  • Неумение устанавливать контакты с другими людьми 
  • Стереотипность мышления 
  • Отсутствие мотивации к познанию нового 
  • Негативное восприятие жизни 
  • Апатия 

Все дети – сироты пережили тяжелые и глубокие травмы, которые повлияют на всю их последующую жизнь. Отсутствие близкого человека рядом является главным фактом, вызывающим ежедневные переживания и страдания. У таких детей долго не формируется понятие личных границ, поэтому часто возникают конфликты с другими детьми и воспитателями. 

Еще одной острой проблемой является отношение воспитателей и педагогов к детям. Они, в большинстве случаев, не учитывают психологические особенности детей. Индивидуальный подход в процессе обучения практически отсутствует.  

Отличие детей из детских домов от домашних детей

У детей-дошкольников нет возможности полноценно осваивать все формы игровой деятельности. Им сложно примерять на себя различные роли и устанавливать контакты со своим окружением.  

Дети младшего школьного возраста характеризуются плохо развитым воображением и образным мышлением. Они не умеют конструктивно решать конфликты и тяжело переживают поражения. В этом возрасте у ребенка возникает тревога и агрессия по отношению к взрослым.  

Подростковый возраст у детей-сирот характеризуется постоянными эмоциональными взрывами, отделением от других детей, возникновением стеснения и негодования по поводу своего статуса. Подростки стремятся приобщиться к взрослым, но к сожалению, в условиях детского дома такое стремление практически неосуществимо.  

Педагогам и приемным родителям необходимо учитывать все психологические особенности детей сирот. Не следует завышать требования к детям и ждать от них того, чего они не могут дать. Любой воспитанник всегда испытывает страх быть вновь брошенным. Поэтому при попадании в новую семью дети проходят долгую адаптацию и учатся жить по-новому. Своим девиантным поведением они могут, как бы испытывать новых родителей на прочность. Привязанность к новому взрослому может не возникать на протяжении долгого периода. У детей старшего возраста она может и вовсе отсутствовать.  

Если вы решили стать приемным родителем, наберитесь терпения и мудрости. Необходимо пройти специальную подготовку и изучить психологические особенности детей-сирот. Любое самое ужасное поведение нового члена семьи не должно вызывать бурных негативных эмоций. Помните – в таких ситуациях ребенку требуется подтверждение вашей любви и заботы. Он подсознательно уточняет – «А я вам точно нужен? Даже такой?».  

Только взрослый и мудрый человек может дать ребенку из детского дома необходимое психологическое тепло и чувство привязанности.  

Подарив безусловную любовь ребенку, вы измените всю его будущую жизнь! 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *